Протокол
заседания КООП учителей математики Балахтинского района от 11.10.17г.

Присутствовали:
1. Зотова Е.В. – МБОУ ПСОШ
2. Урбанова Т.В. - МБОУ ПСОШ
3. Шилкина Г.В. – МБОУ ПСОШ
4. Бруева О.Н. – МБОУ РСОШ
5. Федина Т.И. – МБОУ РСОШ
6. Неклюдова Э.Я. – МБОУ ЧПСОШ
7. Якубович Е.В. – МБОУ ЕСОШ
8. Патук А.А. – МБОУ КСОШ
9. Подыбалова М.И. – МБОУ КСОШ
10. Спирина С.А. – МБОУ ППСОШ
11. Конюкова Н.М. – МБОУ ОСОШ
12. Жукова И.Н. – МБОУ ГСОШ
13. Аношко З.А. – МБОУ БССОШ
14. Похабова В.И. – МБОУ БССОШ
15. Пузакова Л.М. – МБОУ ТСОШ
16. Фролова Л.И. – МБОУ ЧСОШ
17. Фролова А.А. – МБОУ ЧСОШ
18. Белоглазов М.М. – МБОУ ЧСОШ

Повестка дня:
1. Анализ ГИА 2017
2. Корректировка плана работы КООП на 2017-2018 учебный год
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов – Решение банковских задач из второй части профильного ЕГЭ.
Ход работы:
По первому вопросу выступила Зотова Е.В. Она представила Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике ККИПК РО, в соотношении с результатами района. Представлен анализ выполнения обучающимися работ, набираемости баллов, решаемости каждого задания в 9 и 11 классах. (Материалы розданы по школам). Предъявлена ссылка на Статистический отчет по ГИА в Красноярском крае. Разобраны самые нерешаемые задания. Вычленены ключевые проблемы низких результатов:
• Несформированность базовой логической культуры;
• Недостаточные геометрические знания;
• Неумение проводить анализ условия задачи, искать пути решения, применять известные алгоритмы в изменённой ситуации;
• Несформированность регулятивных умений: находить и исправлять собственные ошибки.
Необходимо:
• В процессе прохождения курса математики следует уделять большее внимание развитию общематематических навыков (умению читать условие задачи, выполнять арифметические действия), развитию пространственных представлений учащихся.
• При изучении курса алгебры необходимо обращать внимание на формирование культуры вычислений и преобразований.
• При изучении геометрии следует активнее повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач.
• При изучении начал математического анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и первообразной и др.), практикоориентированным приложениям, связанным с исследованием функции.
• Необходимо изучение теории вероятности и статистики вести с расчётом на практическое применение. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решение на основе расчётов.
• Необходимо выработать у учащихся быстрое и правильное выполнение заданий части 1, используя открытый банк заданий.Умения, необходимые для выполнения заданий базового уровня, должны быть под постоянным контролем.
• Задания с кратким ответом (повышенного уровня) части 2 должны находить отражение в содержании математического образования, аналогичные задания должны включаться в систему текущего и рубежного контроля.
• В записи решений к заданиям с развёрнутым ответом необходимо обращать особое внимание на доказательность рассуждений.
• Для учащихся, фактически не овладевших математическими компетенциями, требуемыми в повседневной жизни необходимо предусмотреть дополнительные занятия для ликвидации проблем в базовых предметных компетенциях (возможно за счёт введения элективного курса в 10-11 классах по подготовки к ЕГЭ по математике).
• В условиях проведения двухуровневого экзамена по математике для организации учебного процесса необходимо учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные образовательные запросы.
По второму вопросу состоялось обсуждение плана работы КООП на 2017-2018 учебный год. Обсуждена необходимость информации обо всех учителях математики района – обсуждение рабочих программ, заданий учебников, подборки заданий и т.д. Информация будет выставлена на сайте Управления образования в сетевом сообществе. Там же будет выставлен план работы КООП.
Распределены учителя для подготовки текстов пробных экзаменов в ноябре 2017 года: 11 класс  профильный уровень готовит Похабова В.И.; 11 класс базовый уровень – Зотова Е.В.; 9 класс (по новым текстам) – Фролова Л.И.
Была внесена корректировка в план работы. Выяснены наиболее актуальные темы для обсуждения, составлен список аттестующихся педагогов в этом учебном году.
Необходимо включить в план работы:
• Вопросы, касающиеся НПБ ГИА;
• Обсуждение, анализ ККР и пробных ГИА, пути решения проблем;
• Вопросы, касающиеся ФГОС основного и среднего образования;
• Выступления и практическую работу в КООП аттестующихся педагогов;
• Решение заданий второй части ЕГЭ в целях повышения профессиональной компетентности педагогов.
По третьему вопросу выступила Шилкина Г.В. Она представила классификацию, приемы и способы решения банковских задач из опыта работы районной математической школы в 2016-2017 учебном году. Прорешала вместе с учителями задачи ЕГЭ 2017 года. Предложила набор задач из собственной практики, разобрала устно несколько задач из списка. Предложила варианты решений и объяснений.  Учителя получили домашнее задание в печатном виде.
Необходимо включить в план работы КООП решение задач на метод реализации (Спирина С.А.) и геометрические задачи (Аношко З.А.). В ходе решения задач, возможно, будут возникать трудности, которые будут разрешаться на КООП.