В целях выявления лучших учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение эффективного педагогического опыта лучших учителей Балахтинского района с 10 января 2019 года проводился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», в котором приняли участие победители школьного этапа конкурса.
Конкурс проводился в два тура.
Формат первого конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса: личного сайта, страницы, блога сайта образовательной организации, на котором можно было познакомиться с участником Конкурса и его материалами.
Вторым Конкурсным испытанием было  – эссе «Я – учитель».
В котором конкурсанты раскрывали мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысл педагогической деятельности, демонстрировали видения собственных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Конкурсное испытание «Аналитический отчет» проводилось с целью демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
На основе оценок конкурсных испытаний в рамках очно-заочного тура: «Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель», «Аналитический отчет» определилось 6 финалистов Конкурса.
Второй тур  включал два конкурсных испытания: «Урок» и творческое самопредставление в свободной форме «Я – Балахтинский педагог!»
Цель конкурсного испытания «Урок»  состояла в  раскрытие участниками Конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания «Я – Балахтинский педагог!» это монологическое выступление конкурсанта в раскрытии предложенной тематики.
Время, проведенное на конкурсных испытаниях, оставило в памяти участников яркие воспоминания, придало новый импульс в работе. Где всех, без исключения, объединяли трудолюбие и мудрость, требовательность, верность избранной профессии, преданность миру детства. Во время конкурса педагоги имели возможность заявить о своих открытиях, достижениях, волнующих вопросах, приоткрыть тайны творчества, найти единомышленников и вдохновение для новых свершений.