Сетевое сообщество учителей-предметников Балахтинского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сетевое сообщество учителей-предметников Балахтинского района » Организация методической работы в ОУ » Способы оранизации работы по выявлению проблем у педагогов


Способы оранизации работы по выявлению проблем у педагогов

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Здравствуйте коллеги! В этой веточке, вы можете выкладывать свои ткексты по поводу приемов организации работы с педагогами. Это могут быть схема, текст, оргпроект и т.д.,  одна просьба: комментируйте, высказывайтесь по поводу материалов, которые разместят коллеги :blush:

0

2

Вопросник для выявления проблем педагога,запросов и возможностей по итогам 2016-2017 и планированию на 2017-2018 год в нашей школе смотрите в моем блоге https://balahta-matematik.blogspot.com/ … ;type=POST

0

3

Елена Васильевна, анкета  хорошая, но я думаю, не для нашей цели. У вас только вопрос №8, про потребности может вывести на проблемы...Но, каким образом, пока не понятно %-)

0

4

Можно провести анкетирование педагогов. Каждый учитель может сам проанализировать свои уроки и выявить проблему в каком-либо этапе урока, или применении какого-либо метода, приема. Даже если педагог не выявит у себя проблем в работе, то, возможно, это проблема объективности оценивания своей педагогической деятельности.

Мерзликина Татьяна Петровна Балахтинская СОШ № 1.

Отредактировано Tatyana_M (2018-01-30 14:39:34)

0

5

Правильно ли я вас понимаю, что ваш способ выявление проблем - это анкетирование?

0

6

Способ - опрос.

0

7

Значит вы составите некие вопросы и каждому раздадите, как домашнее задание?

0

8

Способ выявления проблем педагогов: сначала проведение семинаров по созданию ШСОКО, основанной на поддерживающем оценивании, а затем уже педагоги, возможно, смогут неформально назвать  проблемы при составлении своего плана работы над методической темой, т.к. именно этот вид оценивания вызывает очень много вопросов.

0

9

Ирина это вы так решили"сверху",а у учителя более приземлённые проблемы есть, поверьте. Почему, вы просто не хотите с ними поговорить?

0

10

Tatyana_M написал(а):

Можно провести анкетирование педагогов. Каждый учитель может сам проанализировать свои уроки и выявить проблему в каком-либо этапе урока, или применении какого-либо метода, приема. Даже если педагог не выявит у себя проблем в работе, то, возможно, это проблема объективности оценивания своей педагогической деятельности.

Мерзликина Татьяна Петровна Балахтинская СОШ № 1.

Отредактировано Tatyana_M (Вчера 11:39:34)

В вашей школе, наверное одни гении работают, чтобы сами проанализировали!!!! Если бы, умели анализировать в принципе, качество было бы другое. И проблем бы не было....

0

11

Tatyana_M написал(а):

Способ - опрос.

Чем отличается анкетирование от опроса?

0

12

Внешняя экспертиза.Посещение уроков администрацией и руководителями ШМО с целью выявления проблем ( Анализ посещаемых уроков).  Организация ШМО собеседование о выявленных проблемах.

0

13

Мы тоже создали рабочую группу, и запланировали семинар. Я считаю, что прежде чем выявлять проблемы нужно познакомить педагогов с тем, как оно должно быть(или как есть в других школах). Проговорить как всё было на семинаре в Кожанах. Соотнести с тем, что есть у нас. А потом уже выходить на наши проблемы.

0

14

Из недостатков в учебной работе преподавателя при посещении уроков можно выявить проблему.

1.Однообразная структура урока
2.Одергивание и угроза – основные стимулы обучения
3.Внимание сосредоточено лишь на отвечающем
4.Невнимательное выслушивание опрашиваемого обучающегося (несвоеременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание)
5.Недооценка или переоценка познавательных возможностей обучающихся
6.Отсутствие индивидуального подхода к обучающимся
7.Формальное внимание к развитию познавательных способностей обучающихся
8.Нерациональное распределение времени на уроке
9.Предпочтение отдается словесному методу
10.Повышенное внимание к проблемному обучению
11.Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала (в качестве привлечения дополнительной информации)
12.Формальное отношение к оценке знаний обучающихся
13.Обезличенный подход к обучающимся (безразличие к их внутреннему миру, маскировка собственного отношения к ним)
14.Игнорирование трудностей, с которыми встречаются обучающиеся при осмыслении нового материала
15.Учителя путают метапредметные, предметные и личностные
результаты
16.Педагоги испытывают трудности в анализе эффективности
урока (в том числе, и собственного). Вместо содержательного
анализа они попросту пересказывают план урока, добавляя к этому
пересказу формальные перечисления использованных ими
методов, приемов и т.д. Анализ эффективности урока невозможен
без наличия у учителя средств диагностики образовательного
результата, в том числе включенных в ход урока.
17.Педагоги неохотно используют формы и методы обучения,
выходящие за рамки уроков. Они не видят ресурса других образовательных
форм и типов деятельностей (проектной, исследовательской) в
получении нового образовательного результата.
18.

0

15

Уважаемые коллеги, возвращаюсь к понятию «Проблема». Проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка (из Википедии). Проблема есть общая для коллектива и частная, для человека. Нам с вами сейчас важно понимать, что конкретно западает у каждого педагога, что он не знает как  делать.. И задача методической работы помочь решить проблему педагога. Те проблемы, которые стоят перед школой, это отдельная задача, которую тоже необходимо решать. И вы как администрация-это видите, а педагога отдельно нет… Давайте, всё же выходить на педагога.

0

16

Для выявления проблему педагогов в школе в течение нескольких лет сложилась такая система:
Первый год работы  развития проф.качеств педагога по ИОП был таким:
- 1 шаг. Был   семинар по пониманию: что такое проблема педагога? Отличие проблема от трудностей;
-2 шаг.  Организовывалась индивидуальная работа по определению собственных проблем; (попытки формулирования проблемы)
-3 шаг. Работа в в парах сменного состава по коррекции, уточнению проблемы
-4 шаг. Собеседование с завучем школы (окончательное оформление проблемы)
Следующий семинар- это целеполагание, определение образовательных ресурсов (где, с кем, когда).  Было сложно, можно сказать "нудно", но мы через это прошли. И такой подход дал свои результаты.
Сейчас, когда у педагогов сложилось понимание что такое проблема, что такое трудность,    подход немного другой:
педагог при итоговой рефлексии в конце учебного года, определяет проблему и делает "наброски ИОП", сдает завучу при отчете, а  на начало следующего учебного года специально через план-сетку (сентябрь) плана работы школы создаются места для отработки проблемы педагогами в парах сменного состава (ставятся условия- не менее 2 пар.), определяется место и время консультации с завучем. Проблема корректируется, приобретает окончательную трактовку и далее ИОП наполняется содержанием.
Таким образом выявляются  проблемы теми педагогами, у которых сложился выше описанный подход. С молодыми педагогами 1 шаг отрабатывается с  завучем, далее идет по общему алгоритму. Вот как - то так!!!

0

17

Спасибо,Галина Ивановна за способ.

0


Вы здесь » Сетевое сообщество учителей-предметников Балахтинского района » Организация методической работы в ОУ » Способы оранизации работы по выявлению проблем у педагогов