Протокол №1
заседания КООП педагогов специального образования
от 03.11.2017 г.
Присутствовали – 17 человек.
Повестка дня:
1. Основные направления деятельности КООП педагогов специального образования на 2017/2018 учебный год.
2. «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
По первому вопросу Лаковой Е.М. – руководителем КООП, было предложено обсудить план работы объединения на 2017/2018 учебный год, внести в него по необходимости корректировки, назначить ответственных за проведение мероприятий: олимпиады по русскому языку и математике для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями, фестиваля детского творчества для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями «Мир вокруг». Слушали Максимову М.В., учителя – логопеда МБОУ БСОШ №1, она предложила внести в план работы очное проведение конкурса педагогического мастерства. Зинарева А.К.- учитель-логопед МДОУ №5 «Солнышко», предложила включить в план работы КООП обмен опытом между воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Решение:
1) Подготовить олимпиадные задания по русскому языку и математике для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями Мут И.М.- учителю-дефектологу МБОУ Приморская СОШ, к 04.12.2017 г.
2) Провести олимпиады с 04.12.2017 г. по 08.12.2017 г.
3) Провести фестиваль детского творчества для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями «Мир вокруг» на базе МБОУ Тюльковская СОШ 24.03.2017 г.
4) Внести в план работы КООП предложенные педагогами дополнения.
По второму вопросу обсуждали особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития, сравнивали особенности обучения по варианту 7.1 и варианту 7.2. Особое внимание уделили блоку оценивания ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 и вариант 2. Слушали Максимову М.В., она рассказала об особенностях оценивания обучающихся с умеренной умственной отсталостью, о промежуточной аттестации этих детей.
Лаковой Е.М. было предложено создать рабочую группу для эффективной работы КООП педагогов специального образования.
Решение:
Создать рабочую группу на 2017 – 2018 учебный год в составе:
Лаковой Е.М. - учителя-дефектолога МБОУ БСОШ №2 (руководитель КООП);
Максимовой М.В. – учителя-логопеда МБОУ БСОШ №1;
Платоновой Е.Н. – учителя-дефектолога МБОУ БСОШ №1;
Зинаревой А.К. – учителя-логопеда МДОУ №5 «Солнышко».
Протокол №4
заседания КООП педагогов специального образования
от 18.01.2018 г.
Присутствовали – 14 человек.
Повестка дня:
1.Мониторинг образовательных достижений обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Разное.
Была организована работа в группах, определены руководители групп.
1 группа – учителя-логопеды (рук.Максимова М.В. - учитель-логопед МБОУ БСОШ №1);
Тема: мониторинг базовых учебных действий обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью на логопедических занятиях.
Результат: разработанные листы индивидуальных достижений обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью.
2 группа – педагоги – психологи (рук.Неделькина М.Н.-педагог –психолог МБОУ БСОШ №1);
Тема: мониторинг базовых учебных действий обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью на психокоррекционных занятиях.
Результат: разработанные листы индивидуальных достижений обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью.
3 группа – учителя-дефектологи (рук.Лакова Е.М. – учитель-дефектолог МБОУ БСОШ №2);
Тема: мониторинг предметных результатов обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью.
Результат: разработанные листы индивидуальных достижений обучающихся 1,2 классов с легкой умственной отсталостью.
4 группа – соц. педагоги (рук. Мороз Е.В.- соц. педагог МБОУ БСОШ №1).
Тема: социальное сопровождение ребенка с легкой умственной отсталостью.
Результат: разработанные алгоритм маршрута и карта маршрута социального сопровождения ребенка с легкой умственной отсталостью.
Выступали руководители от групп по поводу организации их работы, достижения результата. Работа в каждой группе была организована эффективно, получены разработанные листы индивидуальных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Разное:
Слушали Лакову Е.М., она проанализировала проведение олимпиады для детей, обучающихся по АОП. При подготовке к проведению олимпиады (ответственная учитель-дефектолог Приморской СОШ Мут И.М.) не было разработано «Положение о проведении олимпиады для детей, обучающихся по АОП», не разработаны единые критерии оценивания заданий.
Решение:
Разработанные листы индивидуальных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью разместить в «Сетевом сообществе педагогов специального образования» Балахтинского района до 26.01.2018 г.